Суббота, 23.09.2017, 03:12
Приветствую Вас Гость
Главная | Каталог статей | Вход
Меню сайта

Категории каталога
Письма [17]
Методические материалы [4]
О городе... О крае... О России... [3]

Главная » Статьи » Методические материалы

Программа кружка КИД
«Клуб интернациональной дружбы»
(английский язык)

Пояснительная записка.
Программа кружка предназначена для учащихся 5-11 классов, проявляющих интерес к изучению английского языка.
В условиях нового учебного плана единство урочной и внеурочной работы с учащимися приобретает особое значение. Внеурочная работа позволяет расширить активный словарный запас школьников, совершенствовать их умения в устной и письменной речи, а также в чтении и переводе, поддерживать интерес к изучению иностранного языка, воспитывать толерантность, патриотизм и интернационализм. Задача учителя – организовать внеклассную работу так, чтобы она заинтересовала ребят, увлекла их.
Работа клуба интернациональной дружбы – КИДа строится на принципах добровольности, активности и интереса учащихся. Вместе с тем основная роль в организации работы принадлежит учителю английского языка.
При планировании работы клуба учитываются прежде всего связь тематики занятий клуба с информацией, в упражнениях и текстах учебников для 5-11 кл.: тематическое объединение этой информации, готовится список справочной литературы, которую могут использовать члены клуба при подготовке к занятиям.
Тематика кружка отражает две большие темы: «Два мира – два образа жизни» и «Страны изучаемого языка».
Так как КИД призван активно содействовать интернациональному воспитанию учащихся, одним из основных направлений клуба является переписка с зарубежными сверстниками по электронной почте.
Современные условия развития общества определяются активным расширением связей нашей страны с другими государствами. Молодому человеку, вступающему в жизнь, необходимо, помимо владения иностранным языком, хорошо знать условия жизни и развития, круг проблем, традиции, обычаи и реалии той страны, язык которой он изучает. Поэтому в основе данного курса заложен лингвострановедческий принцип, направленный на раскрытие и объяснение специфических черт британского и американского образов жизни, истории и культуры средствами русского и английского языков и данных, полученных из писем зарубежных сверстников.
Для расширения кругозора и эрудиции учащихся в программе клуба заложена возможность активизировать умственную деятельность путем проведения различных соревнований, викторин, конкурсов и участия в коммуникационных проектах.
У учащихся формируется умение участвовать в различного рода мероприятиях и видах деятельности, способствующих пониманию национально-культурных особенностей народа стран изучаемого языка и воспитывающих уважение к нему.
В программе кратко описаны цели и задачи работы клуба. Определена тематика занятий, описано содержание и формы работы. Также даны некоторые методические указания по формам работы КИДа.
На основе определенных задач и ориентируясь на предполагаемый конечный результат, в программе определены тактические шаги по реализации представленного содержания кружка в виде нескольких этапов:
1. Попытка завязать переписку с американскими школьниками.
2. Переписка по электронной почте.
3. Подбор материала для занятий КИДа.
4. Изучение страноведческого материала США и Великобритании.
5. Изучение правил написания разного вида писем.
6. Участие в коммуникационных викторинах.
Конечный результат планируется следующий:
-Организация КИДа в школе.
-Переписка учащихся по электронной почте.
-Знание школьниками страноведческого материала США и Великобритании.
-Презентация проектов учащихся.

Цели и задачи кружка.
Основной целью работы кружка КИД является содействие формированию общественно-политической активности учащихся, приобщению их к патриотическим и интернациональным традициям народов Российской Федерации, а также развитие способностей школьников к общению на английском языке и формирование толерантности по отношению к жизни зарубежных сверстников.
В этой связи комплексная цель, направленная на воспитание, образование и развитие личности учащихся конкретизируется в данном курсе кружковой работы следующим образом:
1. Развитие познавательных интересов учащихся в области страноведения и интереса к жизни зарубежных сверстников в США и Великобритании.
2. Привлечение школьников к изучению международного детского и юношеского движения, к участию в интернациональных акциях солидарности.
3. Установление дружеских связей с учащимися других стран путем переписки по электронной почте.
4. Подготовка учащихся к участию в межкультурном общении на английском языке в письменной форме.
5. Расширение страноведческого кругозора учащихся и их общей эрудиции.
6. Воспитание осознанного мотивированного отношения к изучению иностранного языка, толерантности по отношению к своим сверстникам за рубежом, потребности в практическом использовании английского языка.

Содержание и формы работы.
1. КИД организует среди школьников изучение и пропаганду:
- истории нашей многонациональной Родины и Пермского края;
- деятельности детских и юношеских организаций зарубежных стран;
- истории, культуры и искусства народов стран изучаемого иностранного языка.
2. КИД организует:
- переписку с зарубежными школьниками по почте и электронной почте;
- изучение работы с компьютером в «интернете»;
- изучение правил оформления и написания разных видов писем;
- участие учащихся в коммуникационных викторинах;
- участие школьников в различных интернациональных акциях.

В деятельности КИДа используются следующие формы работы:
- проведение очных и заочных путешествий по нашей Родине и Пермскому краю, по городу Перми;
- проведение заочных путешествий по Америке и Великобритании;
- проведение лекций, бесед, устных журналов, викторин и конкурсов по страноведческому материалу;
- работа с компьютером, организация переписки по электронной почте;
- сбор материала на русском и английском языках;
- оформление альбомов и выпуск газет.

Тематика кружка КИД.
1. Заочные путешествия.
Их проведение предполагает разработку маршрутов, заданий с целью более глубокого изучения истории, географии, культуры и искусства нашей Родины и Пермского края, а также Америки и Великобритании. Вот некоторые конкретные задания: «познакомиться с историей Пермского края, с периодом гражданской и отечественной войны, с героями войны и труда, с развитием промышленности, сельского хозяйства, науки, культуры, с историческими достопримечательностями, традициями, обычаями народов Прикамья, историей пионерской организации и комсомола». «Познакомиться с социо-культурным портретом страны изучаемого языка:
- географическое положение США и Великобритании;
- история образования государства, основные исторические даты, государственная символика;
- столицы США и Великобритании, крупнейшие города, штаты и графства;
- образование в США и Великобритании;
- детские и юношеские организации, волонтерское движение;
- культура и искусство, праздники, традиции и обычаи.

2. Переписка по электронной почте.
Это направление предполагает знание особенностей написания личного и официального письма, правил его оформления, правильного написания адреса, обращения, выражения мыслей на английском языке, умение задавать вопросы и отвечать на полученные письма и вопросы в них, умение закончить письмо. Необходимо знание компьютера, умение набирать тексты, форматировать его, сохранять, делать исправления и отправлять по электронной почте. Умение работать с полученной информацией из писем и информацией из интернета.

3. Недели дружбы.
Для лучшей подготовки недели, посвященной какой-то стране или Пермскому краю, целесообразно создать инициативную группу из учащихся и учителей. Эта группа разрабатывает план подготовки и проведения недели, определяет задания по темам (или классам): подготовить информацию, беседы, лекции, викторины, радиопередачи, номера художественной самодеятельности, оформить уголки, сделать подборку наглядного материала, обеспечить оформление классов, приглашение гостей и интересных людей.

Формы и методы работы.
Организация кружковой работы предполагает занятия по 2 часа в неделю.

Диагностика.
Планируем повышение качества знаний по английскому языку, повышения мотивации к изучению иностранного языка, использование страноведческого материала и писем в обучении английскому языку на уроках, а также участие школьников в коммуникационных проектах.

Категория: Методические материалы | Добавил: bbc (16.11.2007) | Автор: Пепеляева И.С.
Просмотров: 17722 | Комментарии: 14 | Рейтинг: 4.2/15 |

Всего комментариев: 131 2 »
13  
Организовали КИД в школе. Хотим найти друзей по переписке в англоговорящей стране.

12  
Начинаем организацию КИД в г. Нью Йорк. Хотим переписываться со школьниками из разных стран

11  
Члены КМД (учащиеся 3-11 классов Руднянской СШ, Мозырского района,Гомельской области,Беларусь) ищут друзей по переписке за рубежом.

10  
Ищем друзей по переписке для школьников 4-11 классов за рубежом (англо-язычные страны)

9  
сайт для переписка со школьниками и студентами:

http://correspondance.ucoz.ru/


8  
сайт для переписки:
studentsoftheworld.com

7  
Полностью содранная инфа с сайта ... за 2004 год.
Хотьбы не присваивали свои труды или переделали под себя что ли....

6  
Ищу друзей по переписке 13-15 лет за рубежом (английский язык)

5  
Привет! Меня зовут Марина. Мне 13 лет. Живу в городе Мариуполь (Украина). Ищу друзей по переписке. Пишите! Всем отвечу.

4  
Привет! Я учиник 4 класса гимназии № 184, г. Нижний Новгород, Россия!
Ищу друзей по переписке! (Англия, США, Австралия и др.)!
Пишите! Отвечу!

1-10 11-13
Имя *:
Email *:
Код *:
Форма входа

Поиск

Друзья сайта

Статистика

Средняя общеобразовательная школа №63
Хостинг от uCoz